Эта машина противоречивая по идее, но великая по сути - английской постройки со зверским американским V8.

В 1961 бывший американский гонщик Керолл Шелби (Carroll Shelby) появился в британской компании AC, желая наладить поставки производимых ими кузовов и рам автомобилей "Эйс" (Ace) в Калифорнию, где он собирался устанавливать в эти машинокомплекты двигатели V8 производства Форд. Получившийся в итоге автомобиль предполагалось продавать в США. Для компании AC тогда были не лучшие времена - их текущая модель "Эйс" продавалась уже не так хорошо, как раньше, и они согласились. Дело пошло, однако с тех пор существуют разнотолки по поводу того, как эту машину называть: она всем известна под названием Кобра, однако американцы требуют, чтобы ее называли "Американ Шелби Кобра", а англичане настаивают на наличии в ее названии аббревиатуры "AC" - "AC Cobra".

В течение многих лет Кобра так и оставалась немного видоизмененным Эйс-ом. Чуть позже 4.7-литровый V8 был заменен на специально разработанный двигатель объемом 4.2 литра, а рулевой механизм стал реечным. В 1965 году Кобра получила новую подвеску, кроме того, появилась безумная "Кобра 427" с 7-литровым двигателем. Производство оригинальной Кобры (которая также продавалась в Англии как под именем "AC 289") прекратилось в 1968 году. К тому времени было выпущено 1137 автомобилей. На этом история оригинального автомобиля заканчивается.

Потом появилось достаточно большое количество реплик Кобры. Компания - преемник AC также наладила производство подобных автомобилей мелкими партиями. В 90-е годы сам Керолл Шелби стал производить "оригинальные" Кобры в ограниченных количествах.

Британский автомобиль с американским двигателем Форд V8 - Кобра - стал культовым в Америке в 60-е годы. В Кобре было достаточно мощности, чтобы легко обгонять Феррари. Сегодня на дорогах США и Великобритании можно встретить достаточное количество Кобр и их реплик. Эта мания, начатая Шелби, захватила многих и не пройдет, кажется, никогда.

Реплика

Конструкция реплики мало чем отличается от оригинального автомобиля. Кобры строятся на пространственной раме, разработанной специально "по фигуре", и сверху закрываются пластиковым кузовом. В качестве двигетеля обычно используют широко распостраненный среди самодельщиков мира "Chevy Small Block" - "малый блок" V8 производства Шевроле.

Хотя, то, что двигатель расположен спереди, является большим преимуществом Кобры: в нее можно вставить практически любой двигатель от заднеприводного автомобиля. Например, вполне достойно будут смотреться 2,5 - 3-х литровые двигатели с КПП от БМВ. В условия Росcии к этим моторам запчасти более доступны...