Когда мы говорим "итальянские супер-автомобили" на ум приходят прежде всего две марки - "Феррари" и "Ламборгини". В киткаростроении более популярна "Ламборгини", однако присутствуют также киты для постройки реплик "Феррари".

Немного истории Феррари

18 февраля 1898 года в городе Модена родился Энццо Феррари. Из-за смерти отца ему пришлось бросить школу, после чего он устроился на работу в "Пожарные Бригады Модены". Во время Первой Мировой войны он служил в Армии, после чего в 1918 стал тест-водителем в Турине. Скоро он переехал в Милан, где стал работать на "CMN" ("Costruzioni Meccaniche Nazionali") как гонщик и тест-водитель. В 1919 он дебютировал в гонке "Parma - Berceto", годом позже он принял участие в гонке "Taraga - Florio". С 1920 Энццо переходит в гоночную команду "Альфа-Ромео", в которой он проработал следующие 20 лет, начиная от тест-водителя, гонщика, ассистента по продажам до директора подразделения "Alfa Racing" в 1939.

В 1929 в Модене была организована компания "Scuderia Ferrari", основной целью которой являлась организация гонок для своих членов. В последствии "Scuderia" создала собственную гоночную команду и стала подразделением "Альфа-Ромео", более того, "Scuderia Ferrari" полностью взяла под контроль гоночную команду "Альфы" в 1933. В 1940 году связь "Скудерии" с "Альфой" была прекращена и компания создала собственную независимую организацию под названием "Auto Avio Costruzioni Ferrari", под именем которой она работала на "Национальную Авиационную компанию" в Риме.

Во время Второй Мировой войны в 1943 цеха Феррари переехали из Модены в Маранелло и начали производить шлифовальные машины для производства шарикоподшипников. В 1946 производство пришлось восстанавливать, так как оно пострадало во время войны и именно в этот год был построен первый автомобиль Феррари. В 1960 году компания превратилась в совместное предприятие, а в 1969 году ровно половина бизнеса стала принадлежать консорциуму "Фиат".

И история Ламборгини

Ферручо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в маленькой деревушке в северной Италии. С детства он увлекался моторами, и, видя это, родители отправили его учиться в Индустриальный колледж в Болонье.

Он получил диплом Инженера и начал работать в ремонтной мастерской. Ему было двадцать с небольшим, когда началась Вторая Мировая. Он пошел в армию и в итоге попал в Итальянские ВВС на остров Родос, где он также занимался ремонтом.

Так или иначе, ему пришлось проработать на прежнем месте до 1946 года. Когда он наконец-то вернулся домой, он начал зарабатывать на жизнь ремонтом тракторов, которые в то время широко использовали детали, производившиеся для военной техники. Так он постепенно основал свое производство тракторов, со временем превратившись в достаточно успешного бизнесмена.

Он был человеком, который старался получать удовольствие от жизни. Ферручо питал большой интерес к автомобилям, особенно быстроходным, в результате чего он купил в течение нескольких лет несколько автомобилей "Феррари". Но в те дни дорожная версия "Феррари" не блестала качеством изготовления. Многие владельцы "Феррари" не были удовлетворены своими машинами, однако не спешили высказывать претензий - слишком большой "вес" имела сама марка "Феррари".

Причина плохого качества и сервиса была в том, что Энццо Феррари отдавал всю свою энергию и силы гоночным программам, а дорожные автомобили были только средством зарабатывания денег. В начале 60-х у Ферручо Ламборгини был "Феррари 250 GT" который он часто ремонтировал, не получая должного результата.

В один прекрасный день, когда он получил свой "Феррари" из сервиса, где ему должны были отремонтировать сцепление, Ферручо увидел, что проблема не решена, и он решил лично переговорить с Энццо. В итоге, когда Ламборгини стал что-то объяснять Феррари, тот ему ответил, что Ферручо ничего не понимает в экзотических спортивных автомобилях. Ферручо это задело и он решил доказать Энццо, что он может сделать лучше.

Он стремился не только сделать машину лучше и быстрее, он хотел, чтобы его клиенты были всегда довольны и имели минимум проблем со своими авто. Он организовал компанию "Lamborghini Automobili" и начал строить завод всего в 15 километрах от завода Феррари. В октябре 1963 прототип его первой машины - "Ламборгини 350 GTV"Ы был готов. Производство этой модели было запущено в марте 1964 года. Он действительно доказал, что он может делать отличные спортивные автомобили!

Киты

Киты реплик "Ламборгини Контач", "Диабло" и различных "Феррари" строятся по одной из двух технологий: либо на базе "Понтиак Фиеро", либо на сварной раме. Первый вариант наиболее распространен в США, где присутствует большое количество "Фиер" на вторичном рынке. Фиеро - это рамный среднемоторный автомобиль, с навесными пластиковыми панелями в качестве обшивки и 3-х литровым двигателем. Для того, чтобы из "Фиеро" сделать "Ламборгини", достаточно несколько видоизменить конструкцию рамы и "одеть" ее в пластиковый кузов. Все узлы и агрегаты остаются на своих местах.

Более сложный, но более "правильный" путь - это строить автомобиль на специально сваренной раме, которая покупается в составе кита. Правда здесь есть достаточно серьезная проблема - нужно учитывать, что автомобиль - среднемоторной компоновки, а большинство мощных моторов ставятся на серийные автомобили классической - с двигателем спереди и приводом на задние колеса.

В Америке эту проблему обычно решают, устанавливая двигатель с АКПП в сборе от Кадиллака - многие Кадиллаки имеют достаточно мощные моторы и привод на передние колеса. Всю эту конструкцию, иногда с элементами подвески, просто переносят назад. В Англии обычно подход другой: берется какой-нибудь серьезный мотор и к нему через специальный переходник присоединяется КПП от переднеприводного Рено (например, Рено-19). В наших условиях наиболее простой выход - готовая комбинация мотора и КПП от Ауди. У Ауди встречаются достаточно мощные моторы в сочетании с передним приводом, хотя, в последнее время, на такие моторы Ауди ставит в основном Кваттро (4Х4) привод...

И еще один момент: предостережем скептиков по поводу того, что "это не настоящий Ламборгини". При аккуратном исполнении реплику Контач или Диабло практически невозможно отличить от оригинала ни по внешнему виду, ни по ходовым качествам.