С профессионалами приятно общаться, а еще в любом деле опытные люди - на вес золота. Мне удалось познакомиться с одним из "зубров" индустрии киткаростроения - Джепом Ламберти.

Здание компании Lamberti Classic Cars в Англии

Как Вы пришли в киткаровский бизнес?

Сначала у меня была авторемонтная мастерская. Было это в Англии в 1982 году - тогда в стране было достаточно много компаний, которые производили различные киты, и люди покупали себе эти конструкторы в надежде, что смогут собрать автомобиль абсолютно самостоятельно. Это оказалось не так для части из них; и сначала по случаю, а потом в качестве основного бизнеса мы занялись достройкой и постройкой автомобилей из комплектов других производителей.

Черная Контач. Думаю, этот "истребитель" многим придется по вкусу. Качество выполнения - 100% копия

Салон также выдержан в черных и сиреневых тонах - в тон кузову

Эта машина сделана под Англию - руль справа. Приборная панель - точная копия знаменитого Ламбо.

Но позже вы выпускали и свои киты?

Со временем. Когда мы начинали, производителей китов было много, а вот профессиональных строителей - не хватало. Я работал со многими производителями и стоял у истоков компании Мираж Репликас, потом стал производить комплекты самостоятельно. Все пришло к тому, что у меня в Англии был организован полный цикл производства реплик и автомобилей собственного дизайна, а компания называлась Ламберти Классик карс. На тот момент мы производили 3 модели (под ключ или в виде комплекта).

Диабло от Ламберти. Также 100% копия оригинала.

Дорога зовет? Сейчас, как только грунтовка закончится, ка-ааа-к нажму на педальку!

Учитывая цвет машины, ожидаешь что вот-вот из нее выйдет какая-нибудь красавица... Или нет?

Но сейчас ваше производство находится в Италии.

Да. Рынок киткаров в Англии сильно сузился в последнее время в связи с высокой стоимостью ручного труда (все наши машины - ручной сборки). Многие компании из-за этого ушли с рынка совсем. Мы же перенесли наши производственные мощности в Италию, где продолжаем работать.

Austin Healy - классический английский автомобиль, близкий родственник Кобры. Также произведен Ламберти.

Смотрится достаточно мило, но со светофора может с легкостью "сделать" многие суперкары.

Какой на сегодняшний день ваш модельный ряд?

C учетом модификаций у нас 8 моделей:

  • родстер нашего собственного дизайна;
  • Ламбо Миура;
  • Контач 4000;
  • Контач 25th (юбилейный);
  • Диабло "классический";
  • Диабло спайдер;
  • Диабло SX;
  • Остин Хили ("Healy" - классический английский родстер).
Плюс мы работаем над несколькими концептами, в ближайшем будущем у нас будет как минимум еще одна машина собственного дизайна. Вообще, мы понемногу двигаемся от реплик в сторону производства машин на 100% своих, включая внешний дизайн.
Скоро в природе появится еще несколько реплик Контач... Это только что сделанные пластиковые кузова. У Ламберти используют специальный термостойкий пластик, который устойчив к высоким температурам (не все производители могут похвастаться, что их пластиковые детали не "ведет" на ярком солнце. Джеп - может.)

А это упакованный и готовый к отправке пластик на Ламбо Миуру. Этот клиент решил строить машину самостоятельно. Удачи ему в этом непростом деле!!!

Хили в процессе производства. Готова рама и пластиковые панели и все это уже отдаленно напоминает автомобиль. Сиденье поставили просто так - для наглядности 8)

Но идеология остается неизменной - среднемоторное купе?

Под эту компоновку мы разработали уникальную высокотехнологичную раму, подвески, компоновку моторного отсека и т д. Это профессионально выстроенные машины, которые принципиально отличаются от большинства машин ручной сборки на рынке. Все знают высокое качество нашей продукции, и для нас очень важно поддерживать этот уровень - всегда выше конкурентов.

Будущая рама реплики Контач. Сюда будут еще ввариваться листовые элементы для придания дополнительной прочности. Они же формируют монокок салона и стенки переднего багажника.

Задняя подвеска. Идеологически - копия оригинальной подвески Контач с поправкой на современные технологии и тип двигателя.

Установка пластика на раму - дело тонкое. Клиент может выполнить и это тоже, однако профессионалы из Ламберти сделают это куда лучше.

Для обеспечения максимального качества и "живучести" передний капот (на самом деле это крышка багажника) и двери изготавливаются из алюминия. Для скупых клиентов предусмотрена опция из пластика.

Я специально просмотрел форумы киткаростроителей, о вас не нашел ни одного плохого слова - только слова благодарности

Я не позволяю своей команде понижать эту планку. Многие клиенты приходят к нам, посмотрев очень разные машины - им есть с чем сравнивать. Например, один клиент в поисках реплики Контач пришел к нам, уже просмотрев различные варианты. Так вот, сел он в нашу машину, я сажусь рядом, на пассажирское сиденье. Ну, он и говорит: "давай, запускай двигатель". Я ему говорю, что двигатель работает. А он мне: "брось шутить давай заводи!". А я ему с полной серьезностью говорю, что все работает! Он, все-таки, не особо поверил и как нажал на акселератор - хорошо, до ближайшего препятствия было далеко...

Секрет нашей конструкции в сбалансированности подвески двигателя, современных материалах, хорошей шумоизоляции. У большинства реплик кузов "ходуном ходит", когда мотор работает на холостых оборотах.

Мотор Лянча Тезис. Не "чумовой", но достаточно мощный и сбалансированный. Вообще-то он по мощности практически не уступает оригинальному мотору, который ставился на Контач, зато существенно тише, экономичнее и экологичнее.

...а кругом детальки, детальки. Как будто случилась радость - родители снова купили конструктор Лего. Недаром говорят - "мужчины не взрослеют, только игрушки становятся дороже..." 8)

Какой донор вы используете в среднемоторных машинах?

На сегодняшний день это Лянча Тезис. Хороший, достаточно мощный двигатель и приемлемая цена. Мы очень много деталей берем от донора, оставляя почти "голый" кузов. Есть также опыт работы с другими донорами или даже без конкретного донора - с деталями от разных машин. Сейчас с интересом смотрим на моторы Ауди, но с ними основная проблема - высокая цена. Рынок ведь выставляет требования к стоимости готового автомобиля, и мы стараемся держать наши цены на приемлемом для клиентов уровне. Кстати, реплику Контач, постройка которой описывается у Вас на сайте, также достраивали мы - очень неплохой автомобиль получился.

Тот самый SoulDriver. В общем-то со статьи про постройку этой машины начинался сайт Kitcar.ru... И правда, получился очень неплохой автомобиль!

Вот как засверкал мотор от Rover в умелых руках. Если бы Вы видели донора, от которого этот мотор брался и какой он был...

И, как обычно, никаких претензий к качеству интерьера. М-да, только вот как вообще можно жить с белым салоном автомобиля? Нет, конечно можно обувь оставлять за бортом ;)

Ну, что, кто еще тут не верит, что из зеленеющего во дворе Ровера можно сделать такую красоту?

А на какие реплики сейчас самый большой спрос?

Трудно сказать, в последнее время мы сделали больше всего Ламбо Контач - но не думаю, что это показатель. Есть неплохой спрос на Миуру - но это связано с тем, что в этом секторе у нас практически нет конкурентов.

Оранжевый "юбилейный" (25th) Контач. Ухх!

Для этой машины в соответствии с пожеланиями клиента был разработан более современный вариант панели приборов в стиле Knight Rider. Стильно!

Сиденья выполнены в цвет кузова. Клиент также захотел более серьезные ремни безопасности - четырехточечные.

Ну как, хороший апельсинчик?

Планы на будущее?

Развиваться. Мы собираемся расширять производство - всерьез прорабатываем идею вынесения производства отдельных моделей в создаваемые филиалы компании, налаживаем отношения с местными дилерами. Кстати приглашаем к диалогу по совместному строительству бизнеса всех заинтересованных лиц! Еще, как я уже говорил, мы работаем над новой собственной моделью. Это будет нечто оригинальное, но продолжающее дизайнерскую линию LS1 (больше пока не скажу 8)).

Собственный прототип. Он носит кодовое имя LS1 и выглядит достаточно устрашающе. Очень оригинальный дизайн, не повторяющий никого.

Огромные вырезы воздухозаборников однозначно говорят о центральном расположении двигателя и его немалой мощности.

Очень оригинально выполнена жесткая складная крыша - она "уезжает" по направляющим назад и спускается до уровня заднего капота. Получается что-то типа тарга, но без ценрального элемента.

Что для Вас самое интересное в этом бизнесе?

Работать над машинами. Я не люблю офисную работу и всякие бумажки и наибольшее удовольствие получаю от работы собственными руками, когда из деталей, материалов ты можешь создать настоящее произведение искусства - уникальное и неповторимое.