От Таллинна до Тарту ехать достаточно долго - где-то часа два, учитывая то, что дорога не очень широкая и на ней особо не разгонишься. Расстояние - чуть меньше 200 километров. Тарту - хороший эстонский городок со своей историей и достопримечательностями. Эстонский Питер в некотором смысле… Но нам - чуть дальше. Проезжаем Тарту "насквозь" и едем в сторону бывшей советской военной части. Деревянная табличка с надписью "Raketibaas" говорит о том, что мы приехали. Дальше начинаются владения Вальтера и его компании Race Tech.


Территория мастерских заполонена "Семерками" всех видов и мастей. Что здесь интересненького?

Вот эта рама сделана под восьмицилиндровый мотор - она пойдет клиенту в Швецию. Кстати говоря, в Швеции любят на Супер Семь ставить моторы Смоллблок. Да, конечно, эффектно, какой звук, какая мощность, но с точки зрения езды, гонок - двигатель не для этой машины.

Мы с ним пробовали гоняться на четверть мили, так она все эти четверть мили "жжет" покрышки. Причем, "удержать" машину на максимальном сцеплении с дорогой практически невозможно.

Поэтому с менее мощным мотором "семерка" намного лучше управляема и способна доставить большее удовольствие водителю.

Насколько все эти машины стандартны?

Тут, по правде говоря, нет одинаковых Ист Филдов. Наш девиз - We build your dream car (Мы строим машину Вашей мечты). Каждая "Семерка" делается в соответствии с пожеланиями того или иного клиента.

Сейчас у нас две основные "базы": более бюджетная, на основе ВАЗовских элементов, и более "широкая", способная принять более мощный двигатель - на базе Вольво. Задний мост от 240-й Вольво способен принять на каждую полуось моста по паре-тройке сотен лошадиных сил. Главная Передача от Вольво может быть от 2-х до 4-х, то есть можно подобрать ГП под любой двигатель и любой стиль езды…

А по размеру?

У нас как раз готов новый ИстФилд XL - для солидных людей. Он и шире и чуть длиннее "классического" размера "Семерки". Задний мост - от Вольво, двигатель - Фольксваген со специальным блоком управления, тормоза - на двух независимых тормозных цилиндрах для раздельной регулировки тормозного усилия на передней/задней осях (гоночный вариант).

А как же ВАЗовские элементы?

Мы очень любим передние ВАЗовские ступицы. Совершенно неубиваемая вещь. Это стальная штамповка - вещь очень надежная. Например, в этой подвеске верхняя шаровая - Форд (более надежная), нижняя - ВАЗ и ВАЗовская ступица. Под верхнюю шаровую Форд мы протачиваем посадочное место, кроме того, мы немного укорачиваем поворотную петлю. По нашему опыту, в таком виде конструкция получается очень надежная, а в будущем мы планируем и нижнюю шаровую ставить от Форда.

Есть ли другие машины в производстве кроме Супер Семь?

Да, реплика Феррари. Готова рама и выклеен пластик, дело за малым - все это достроить 8-). Кстати, нам удалось раздобыть двигатель Феррари (родной!), так что по технической части это уже не совсем реплика… Кузов изготовлен из достаточно легкого и качественного пластика нашими коллегами из Швеции. Это будет очень интересный автомобиль!

Еще строим понемногу реплику GT40. Практически сварили раму, сейчас будем разбираться с задней подвеской и установкой двигателя. Мотор будет "восьмерка" от Тойота-Лексус, коробка передач - Ауди. Стыковать коробку и двигатель будем через алюминиевую или металлическую плиту-переходник.

А что это за скальная живопись у стены?

А, это самый тяжелый (в реальном смысле) чертеж рамы в истории! Мы снимали размеры рамы с другой реплики GT40 на листах ДСП, которые потом везлись к нам в мастерские. Не совсем обычный способ, но точность получилась достаточно высокая. Вот тут есть пометки, как должны крепиться двери и т.д.

Вернемся к ИстФилду. Как производится основной элемент - рама?

Сварка рамы производится на специальном стенде. Здесь мы можем делать новые рамы для клиентов, а также контролировать размеры уже поездивших автомобилей. Мы не только производим, но и обслуживаем наши авто. Новая рама, произведенная на нашем стапеле, имеет крайне высокую точность - расхождения по диагоналям составляют менее 0,5 мм! Кроме того, мы гордимся качеством нашей сварки - к тому, как сделаны сварочные швы на рамах наших Ист Филдов, придраться невозможно.

Сейчас одна находится в производстве, можно посмотреть, как происходит стыковка профилей.

Какие планы у компании RaceTech?

Во-первых, мы собираемся расширять производство. В наших планах производство реплик GT40, Ламборгини, Феррари. Кроме того, у нас будет свой центр по обучению спортивному вождению и необходимая для этого инфраструктура.

И, самое главное, - на бывшем военном аэродроме мы строим собственную гоночную трассу, где все желающие смогут покататься на своих Супер Семь и не только. В Эстонии нет никаких проблем с регистрацией самодельных автомобилей и киткаров, они допущены к езде по дорогам общего пользования, однако европейские ПДД не позволяют насладиться скоростью и маневренностью этих автомобилей в полной мере (штрафы "кусаются"). Для этого - добро пожаловать в наш клуб и на нашу трассу!


Мы с коллегами пожелали Вальтеру успехов и договорились встретиться снова, когда он сможет похвастаться новыми репликами уже в собранном виде, и на них можно будет не только посмотреть, но и прохватить с ветерком по трассе ИстФилда.

Последнее, что пришло на ум, это то, что ошибочно думать, что в Эстонии не любят скорость. Любят, и еще как. Эти ИстФилды способны "сделать" многие машины, которые принято считать "суперкарами"!