В подмосковном Пушкино был собран киткар "Тайгер", реплика знаменитого Лотус Супер 7. Об этом проекте рассказывает Алексей.

Итак, первый вопрос: зачем?

Эта машина была сделана нами как пробная с целью дальнейшего производства. Мы хотели делать ее на своей базе, как это делают в Англии и Польше, маленькими партиями, где-то по 5 машин в год. Планировалось использование фордовских деталей, поскольку у нас - техцентр "Форд" и мы имеем доступ к любым комплектующим этой марки.

Эта реплика Лотуса 7 заинтересовала нас именно фордовской базой. А дальше, увы, дело заглохло, поскольку мы столкнулись с проблемой регистрации этих автомобилей при мелкосерийном производстве.

Из каких элементов состоит авто?

Пространственная рама из труб квадратного сечения. Вообще, все не самодельные элементы автомобиля исключительно фордовские. Мотор Форд, задняя подвеска почти в чистом виде, кроме амортизаторов. Передняя подвеска наполовину фордовская, наполовину - самодельная. Рулевое управление - тоже Форд.

Двигатель?

Двухлитровый, рядный, карбюраторный фордовский OHC, мощностью 105 л.с. Здесь мы ничего не выдумывали - все делалось по инструкции производителя этого кита. Сделав этот киткар, мы планировали разобраться с конструкцией и перейти на собственное производство не фордовских деталей. Более того, если бы дело не пошло с фордовскими комплектующими, например, по ценовым факторам, у нас были планы делать реплику на жигулевской базе.

А что это за кит?

Мы покупали этот кит "по-минимуму". У производителя были закуплены только то, что не являлось фордовским: кузов без рамы, элементы подвески, включая пружины, радиатор. Рама делалась по чертежам производителя, которые прилагались к комплекту. Когда мы собирали этот кит, мы старались придерживаться инструкций, хотя некоторые элементы конструкции, я уверен, мы могли бы сделать лучше, чем в "Тайгере".

Как называется этот кит?

Этот кит производился и производится английской фирмой Tiger. Поляки купили у англичан лицензию и успешно производят и продают его в Польше.

В нашем случае, мы тоже планировали купить лицензию, либо разработать свой кит, который бы кардинально отличался от "Тайгера", и продавать его под своей маркой.

Как машина в езде?

Катаемся иногда на ней у себя по городу. Езда на этой машине - большой экстрим. У нас в клубе есть кабриолет, так вот на нем получается достаточно эффектно, но на Тайгере - это не эффектно, это ненормально. Получаешь такое количество адреналина, что потом где-то час отходишь…

Достаточно резкий разгон, жесткое торможение, без вакуумного усилителя. После 80 км/ч начинает достаточно сильно дуть ветер, требуя специальной экипировки. Машина спортивная и как только в нее садишься - начинаешь это понимать "всем телом".