Представляем Вашему вниманию еще один автомобиль советской эпохи Самавто - Меркурий. Этот автомобиль также как и автомобиль дизайна братьев Щербининых ("Сатана", в варианте Ю.И. Алгебраистова - "ЮНА") был создан в нескольких экземплярах. На сегодняшний день известно только два - это ныне электромобиль Протон, который когда-то принадлежал скульптору Ивану (фамилию нам выяснить не удалось) и собственно Меркурий.

Хотя, если совсем быть точным, то перед Меркурием был построен автомобиль Ю. Рубеля, который уже дал начало этому семейству. Далее передадим слово Вадиму, сыну В.И. Мищенко, создавшего этот автомобиль.


Во времена развитого социализма многие люди даже не мечтали о собственном автомобиле, так как для большинства он был просто недоступен. А те, кто мечтал о нем, долго копил деньги, но еще дольше стоял в очереди за вожделенной покупкой. Среди мечтателей находились такие самоотверженные, которые готовы были сделать автомобиль сами.

В шестидесятые-семидесятые годы в Московском клубе строителей самодельных автомобилей можно было увидеть автомобили, спаянные из листов жести, изготовленные из фанеры и даже из папье-маше.

Однако самой распространенной технологией изготовления кузова со временем стала выклейка кузова из стеклопластика. В качестве армирующего материала использовалась стеклоткань, а иногда даже мешковина, в качестве связующего материала - эпоксидная или полиэфирная смола. Эта технология позволяла создавать в домашних условиях практически любые формы кузова, что подстегнуло наиболее творческих автолюбителей переходить от создания утилитарных транспортных средств к действительно оригинальным и красивым конструкциям.

Процесс создания стеклопластикового автомобиля начинался выбором шасси, компоновкой на нем агрегатов и размещением посадочных мест. Далее над шасси в соответствии с дизайнерским замыслом строилась пространственная рама, которая, обрастая скульпторской глиной, приобретала черты автомобиля.

Последний чистовой слой из окрашенного в черный цвет парафина позволял сделать форму с идеально гладкой поверхностью, с которой уже выклеивалась разборная матрица. Как правило, кузов, за исключением дверей и капотов, выклеивался в матрице целиком, при этом внутрь вклеивалось усиление - каркас из металлических труб.

Качественная матрица позволяла выклеить несколько кузовов, что стимулировало объединение разрозненных мечтателей в небольшие группы самодельщиков. Симпатичные автомобили начали делать повсюду: в гаражах, подвалах, на дачах, известен даже случай, когда автомобиль был собран в квартире на четвертом этаже, откуда его потом вынимали краном через оконный проем.

Автомобиль Меркурий был сконструирован группой увлеченных людей: скульптора, художника и слесаря. Возглавил эту группу Владимир Иванович Мищенко, который до постройки Меркурия уже имел опыт строительства самодельного автомобиля. Первые рисунки и уменьшенные модели автомобиля были сделаны в начале семидесятых годов, и только через десять лет, в 1982 году был зарегистрирован первый рабочий экземпляр. Всего было построено 5 экземпляров Меркурия: три в Москве и два в Тбилиси. Все автомобили были построены на шасси и агрегатах ВАЗ 2106, впоследствии один из них был переоборудован в электромобиль.


И последнее...

На момент лета 2007 года автомобиль искал нового хозяина и был передан на хранение в музей.