ЧаВо (FAQ)

Киткар (Kitcar) - переводится как "автомобиль из комплекта". Иными словами, это когда Вы в разобранном виде покупаете конструктор (как "Лего", но немного сложнее ;-), из которого собираете автомобиль. "Кит" (т.е. "комплект") может покупаться в недоукомплектованном виде по бюджетным соображениям. Например, часть узлов и агрегатов (самые популярные - двигатель, рулевое и КПП) может приобретаться самостоятельно, в том числе Б/У. К слову, в Великобритании, если двигатель и рулевое устанавливается от одного автомобиля (говорят "от автомобиля-донора"), то кит регистрируется не как самоделка, а как "радикально измененный" серийный. Вот так вот.

Подробнее...

Изготовление деталей из стеклопластика (X-Light)

Ниже приводится замечательная статья Ярослава Малышева aka X-LIGHT о методах изготовления деталей из стеклопластика. В своей статье Ярослав не только рассказывает о самой технологии, которой он сам владеет в совершенстве, но и рекомендует различные современные материалы.

Подробнее...

12 Заповедей автосамодельщика (П. Зак)

Эти 12 заповедей были опубликованы в 80-е годы в журнале "Моделист-Конструктор". Написал их автосамодельщик со стажем, в свое время своей нашумевший конструкцией автомобиля, как тогда говорили "вагонной компоновки" (сейчас они превратились в "минивэны") "Минимакс" - П.С. Зак.

Некоторые из советов относятся исключительно к постройке автомобиля "с нуля", некоторые несколько устарели, однако общий смысл этих "Заповедей" как нельзя лучше подходит для "первого взгляда" на строительство и 100%-й самоделки и киткара. Главное на первом этапе - это не внешний вид, мощность двигателя или проходимость, главное - оценить себя, способен ли ТЫ на это...

Подробнее...

2108 АКП!

Моя вторая 8-ка. Перед тем, как начать на ней ездить, я ее полностью разобрал, сделал (все собственноручно) серьезную шумоизоляцию, поставил сигнализацию, поменял приборную панель (торпедо) на только-только появившиеся "евро" панели, которые ставили в 15-е ВАЗы...

В довершение всего, поскольку к тому времени моя левая нога окончательно отказывалась давить на педаль сцепления в пробках, на машину была установлена АКП от Тойоты. Правда АКП я ставил не сам - это делали спецы из "Лады на Варшавке" (ныне "АвтоГрад"). Должен заметить, что ездила на автомате она очень и очень неплохо!

Подробнее...

Замена масла в АКП AF40

На Альфах 159 поколения используется АКП Aisin AF40 http://en.wikipedia.org/wiki/AWTF-80_SC

Она также используется еще на большом количестве машин, но есть одно неприятное для обслуживания чудо, которое сделали итальянцы - вместо отдельного радиатора АКП, который стоит на большинстве машин, у нас стоит на месте его штуцеров обменник с тосолом. Засада в том, что его снимать муторно, а вот на той же Вольво очень классно можно, сняв один из шлангов, с помощью штатного насоса внутри самой АКП прочистить и заправить свежей жидкостью ВСЮ систему... В нашем случае логично выбирать тактику частичной, но более частой смены жидкости АКП.

Подробнее...

(c) Подвод газа в Солекс

Существуют разные способы подвода газа. Один из них придуман мной - непосредственно в распылитель первой камеры. Вот как это делается:

Подробнее...

Кнопочка на омыватель фар

Сделал себе сабж на Брерке.

Как выяснилось, у тех, у кого ксенон, под выступом вместо корректора есть пустота под него. Туда встает небольшой механизм подходящей кнопочки, а в самой крышке я просверлил отверстие под доступную в наших автозапчастях штатную кнопку. От последней взял только сам пупырь :-) - целиком она не помещается в нишу от альфовского корректора.

Удобство в том, что она на ощупь отлично находится, да и смотрится вроде не колхозно.

Подробнее...

Установка термостата ТС82

ТС82 - это термостат "нового" образца, устанавливаемый на "10-е" двигатели ВАЗ. Отличается от родного полностью алюминиевым корпусом, сменным элементом и отсутствием подделок. Вещь, в общем, вполне достойная. По причине кончины моего "Итальянского" (ну, по крайней мере, мне его так продавали) решил поставить этот.

Подробнее...

LPG-ШНЫЕ ЗАМЕТКИ

Одно время, в районе кризиса 1998 года, я ездил на газе. Использовал я электронную систему ГБО (газобалонное оборудование) ГИГ (газовый инжектор Громыко), на настройку и доработку которого я тратил достаточно много времени. Более того, в свое время моя домашняя страничка была посвящена исключительно этой газовой системе, а я был постоянным писателем конференции "Авто на газе" на Авто.Ру.

Подробнее...

Вакуумный насос

Всем привет, докладываю об еще одной интересной проблеме с машинкой. Меня начали беспокоить две проблемы - во-первых, внезапное отключение кондиционера, когда машина стоит и, во-вторых, немного не стабильное усилие на педали тормоза.

Про кондиционер многие сразу полезут в компрессор, точнее в муфту, перезаправлять Фреон и т.д. Все прошел, не помогало. Парни работали с проводкой, искали утечки... Кондиционерщики эту проблему диагностировали так: "если подать плюс на муфту - она включается, датчик исправен, а вот мозги мотора не дают почему-то сигнал на включение кондея". Ну, раз уж у сервиса не получается - надо разобраться самому.

Подробнее...

БУ-3

Первый микропроцессорный вариант блока управления ГИГ. Его мозг - микропроцессор PIC от Microchip, который достаточно популярен среди производителей всевозможных устройств управления. Такой же процессор (а иногда и 2-3 штуки) используется в блоках управления большинства современных сигнализаций. Более того, у него есть российский аналог - производства Ангстрем, правда, архитектура и схема команд у него отличаются от Microchip PIC.

Подробнее...

БУ-3 ДАД

И, наконец... УРА! Мысль пошла в нужном направлении. Тем, кто представляет физику процессов в карбюраторе, было бы странно слышать, что ГИГ позволяет строить всякие кривые от оборотов двигателя, но не от разряжения. А стандартному карбюратору обороты как раз и не интересны - он выстраивает сложную зависимость подачи топлива от разряжения в коллекторе. Такая схема наконец-то появилась и в ГИГ: БУ-3 ДАД (ДАД - аббревиатура от "Датчик постоянного давления").

Подробнее...

Celica T23 (ТТХ+фотки)

На Toyota Celica T23 я ездил 8 лет. Мне правда нравилась эта машина за ее потрясающий дизайн (в стоке!) и невероятную практичность для своего класса.

Подробнее...

История ГИГ

Далее можно прочитать, откуда собственно взялся ГИГ как система питания газом двигателей легковых автомобилей. Собственно сама идея не нова - такая же система регулировки давления используется в бензиновых инжекторных системах. Новизна заключалась в том, что эту же схему можно использовать и для питания автомобильных двигателей Пропаном или Метаном.

Обратная установка крана отопителя (и шумка всегда сухая...)

Проблема протекающего крана печки на "зубилках" неизлечима. Это только вопрос времени. Именно поэтому уже на второй машине я устанавливаю кран печки достаточно хитро - в обратную сторону, чтобы если тек - то уж на улицу. Дополнительным аргументом для меня служил опыт двукратной просушки шумоизоляции, когда этот кран еще стоял "штатно" - третьего раза мне совсем не хотелось. Для текущей инсталляции я выбрал более современный керамический кран, хотя все нижесказанное абсолютно справедливо и для стандартного.

Подробнее...

Периферия

Существовало несколько предприятий, производивших элементы системы с разным уровнем качества. Наиболее высоким качеством отличалась продукция производства "Сигнал".

Подробнее...

Патент

Все началось с идеи Громыко, которая по сути не была революционной, но достаточно свежей с точки зрения использования в газовом питании автомобиля. В инжекторной системе питания двигателя бензином у современных автомобилей (например ВАЗ 2110) используется аналогичная система - бензонасос создает давление, которое поступает в топливную рампу с форсунками, постоянное давление в которой поддерживатеся с помощью небольшого редуктора, установленного непосредственно на ней.

Подробнее...

ВАЗ-2108

В свою первую машинку (2108, 1300, 1988 г.в.) в течение 12 лет, которые на ней отъездил, я внес много интересных изменений. Здесь описывается часть из них, которые удалось запечатлеть на фото. Это было сильно давно, тогда еще мало кто публиковал свои идеи...

Подробнее...

БУ-2

ГИГ-2 появился как попытка сделать систему питания пропаном для грузовиков, но прекрасно прижился у "легковушек". БУ отличался "неубиваемостью" и стабильностью работы.

Подробнее...

БУ-1

Первая версия ГИГ. Конструкция блока управления состояла из двух блоков - основной управляющий, который отвечал за функционирование системы и салонный блок с регулятором обогащения и тумблером бензин/газ.

Подробнее...