На Альфах 159 поколения используется АКП Aisin AF40 http://en.wikipedia.org/wiki/AWTF-80_SC

Она также используется еще на большом количестве машин, но есть одно неприятное для обслуживания чудо, которое сделали итальянцы - вместо отдельного радиатора АКП, который стоит на большинстве машин, у нас стоит на месте его штуцеров обменник с тосолом. Засада в том, что его снимать муторно, а вот на той же Вольво очень классно можно, сняв один из шлангов, с помощью штатного насоса внутри самой АКП прочистить и заправить свежей жидкостью ВСЮ систему... В нашем случае логично выбирать тактику частичной, но более частой смены жидкости АКП.

Коробка у нас классная и надежная, с полностью электронным управлением, при этом логика этого управления программируется не японцами, а производителем авто. В нашем случае итальянцы постарались максимально приблизить поведение АКП к механике, что с учетом имиджа наших машин - вполне логично.

Масло, применяемое в коробках - Toyoya WS. Кроме фирменного итальянского масла это еще:

  • RAVENOL T-WS Lifetime
  • GM ATF AW-1 (AF40) (JWS-3324)
  • ...и ждем аналог от Мобила, который по логике будет называться Mobil JWS 3324

В принципе, народ льет в эти коробки и Mobil JWS 3309 (Toyota T-IV), более того, производители утверждают, что первые АКП этого поколения заправлялись именно этой жидкостью. Короче, если хочется сэкономить - лить можно, но по возможности все-таки лучше брать более современные жидкости стандарта WS. Жидкости по описаниям - совместимы, WS имеет меньшую вязкость и при прочих равных дает дополнительную экономию топлива.

Теперь про особенность смены масла. Точнее не смены, а установки правильного уровня после заливки.

Необычность коробки в том, что щуп отсутствует, а уровень устанавливается с помощью мерной трубки, которая интегрирована в сливную пробку.

Но и это еще не все! Правильный уровень жидкости можно установить ТОЛЬКО когда температура жидкости находится в пределах 50-60 градусов и мотор работает (крутится насос АКП).

Это значит, нужно подставить под мерную трубку емкость и "гонять" мотор на ХХ, щелкая ручкой АКП (чтобы заполнить клапана останавливаемся в каждом положении на 2 сек), пока греется жидкость.

Как только температура доходит до скажем 55 градусов и жидкость только капает - мерную пробку закрываем.

Температуру можно измерять компьютером, либо, если его нет, купить (или украсть у жены с кухни) кондитерский термометр. Подойдет, конечно, термопара к тестеру, у кого есть.

Дальше тыкаем в поток сливающейся из дырочки жидкости и смотрим на температуру.

Это про Вольво с нашей коробкой, парень льет 3309: https://www.drive2.ru/l/3089866/
Завидую ему, поскольку он, отвернув трубку радиатора, прогоняет полностью систему...
А вот уровень он ставит немного не верно, в мануале, в том числе Вольво, тоже написано про 50-60 градусов