Всем привет, докладываю об еще одной интересной проблеме с машинкой. Меня начали беспокоить две проблемы - во-первых, внезапное отключение кондиционера, когда машина стоит и, во-вторых, немного не стабильное усилие на педали тормоза.

Про кондиционер многие сразу полезут в компрессор, точнее в муфту, перезаправлять Фреон и т.д. Все прошел, не помогало. Парни работали с проводкой, искали утечки... Кондиционерщики эту проблему диагностировали так: "если подать плюс на муфту - она включается, датчик исправен, а вот мозги мотора не дают почему-то сигнал на включение кондея". Ну, раз уж у сервиса не получается - надо разобраться самому.

Начал исследовать. Выяснилась интересная деталь. Оказывается, у мотора 3,2 с непосредственным впрыском есть конструктивная особенность (присуща, наверное, всем современным моторам типа TSI) - пониженный вакуум в коллекторе на ХХ. Из-за этого снижается вакуум в усилителе тормозов, когда он используется, например, в пробке. Так вот, чтобы понизить давление в вакуумнике, на моторе установлена трубка Вентури, которая за счет прокачки воздуха из впускного патрубка до заслонки в коллектор дает вакуумному усилителю тормозов дополнительный вакуум.

Такую трубку можно встретить на большинстве VAG-ов и, например, на Volvo XC90, с которой у Бреры 3,2 есть некоторые общие черты в виде трансмиссии. В интернете я также вычитал, что некоторые убирают трубку Вентури, оставляя просто "классический" обратный клапан. В принципе, сильно хуже, говорят, не становится. Вот как выглядит эта трубка на Вольво.

Проблема в том, что на не новых моторах эта конструкция продувается еще и маслом и постепенно перестает работать. Снятие и продувка клапанов на трубке Вентури в моем случае констатировала их смерть, кроме того я обнаружил, что шланг (который был из пластика вплоть до вакуумника) уже практически перетерся о хомут расширительного бачка. Система требовала замены... Итальянцы придумали свою конструкцию, которую практически не возможно заказать на сегодняшний день, я решил пока сделать вариант "классика", купив хороший шланг и соединив его через "свой" обратный клапан с вакуумным усилителем. Лишнее отверстие на коллекторе я заглушил. Тормоза, конечно, стали получше, но на холостом ходу, особенно сразу после запуска двигателя, тормоза оставались "вяленькими", пока немного не "газанешь". Так и ездил пока не потеплело. Вот мой вариант с "простым" клапаном Valeo.

Теперь возвращаемся к проблемой с кондиционером... Потеплело. На езде кондей работал, а вот в пробке... Снова изучаем мат. часть. В сервисной инструкции говорится, что поскольку мотор действительно дает пониженный вакуум после старта, на вакуумном усилителе тормозов стоит датчик (такой же, как датчик абсолютного давления на коллекторах), который в случае недостаточного вакуума отключает кондиционер. Вот так. Я вычитал еще одну интересную информацию уже из сервисного бюллетеня по своей машине. Оказывается, если на сервис приезжает владелец, который живет в горах и жалуется на недостаточную эффективность тормозов после запуска мотора, сервисменам рекомендовалось устанавливать вакуумный компрессор такому клиенту. Поиски показали, что вакуумный насос, который ставили альфовцы, стоит космических денег и его практически не найти. Но! Это такой же насос, как и на...

И теперь вернемся к "наверное самой безопасной машине" - XC90. У нее как раз стоит и трубка вентури и вакуумный компрессор такой же, как ставят на Альфы . У Туарегов же ставят только вакуумный насос без Вентури - это ровно та конструкция, которая делается в рестайловых Брерах. На самом деле разница лишь в том, сколько насос будет работать в пробке - с трубкой Вентури явно меньше, поскольку она будет ему помогать. Но, с другой стороны, она засоряется...

В общем, я решил последовать рекомендациям бюллетеня, то есть сделать "рестайл" только с насосом, без Вентури. В Альфу ставится отдельно 2 клапана и датчик. У Вольво XC90 это один узел, что удобнее. Вот он.

Кроме того, мой обратный клапан Valeo похоже также умер (возможно, подделка попалась), так что я приступил к воплощению задуманного. Были куплены хорошие силиконовые трубки, собственно насос и модуль с клапанами и датчиком, фишки на электрику. Кстати, вот Вольвовская схема. Радует то, что дополнительное реле не нужно.

Вот детали, готовые к установке.

И еще нужно где-то найти место для всего этого... Интересно, куда это ставили итальянцы?

Вот как выглядит подкапотное пространство "после рестайлинговой" Бреры, на которую установлен вакуумный насос в заводских условиях:

Я же выбрал место сразу за АКБ, крепеж - под болт держателя АКБ. Изготовил кронштейны из уголка и бесхозных кронштейнов от фар рабочего освещения от джипа. Покрасил.

...и установил в машину. Фотография с финальной примерки до покраски.

Все. Кондиционер работает всегда потому, что за вакуум теперь в первую очередь отвечает насос. И тормоза всегда, даже сразу после старта, очень и очень хорошие. Насоса практически не слышно, работает он только в момент заводки мотора и в пробке.

Всем удачи!