Бампер в Селике Т23 снимается минут за 10 - 15 от силы. Ниже - описание этого процесса.

Ну, что, приступим?

Засекаем время - и вперед 8-)

Красота под капотом

Для начала, снимаем две декоративные крышки...

Болтики

Под ними замечаем основные болты крепления бампера плюс один пластиковый пистон. Не надо "бросаться" сразу их отвинчивать - они снимаются в последнюю очередь.

Немного испачкаемся

Под машиной отворачиваем по 3 шурупа с каждой стороны.

Гаечки

И центральные 5 гаечек. Странная конструкция - явно не для нашей зимы - они обязательно заржавеют и отвернуть их будет проблематично... Только сломать. Поэтому "на обратном пути" их нужно будет обязательно обмазать антикором или, на худой конец, густой смазкой. Отвернув гайки, если нет решетки в бампере - их можно вынуть. Если решетка есть - это несколько проблематично, в этом случае нужно просто отогнуть пластик (снять его со шпилек) перед непосредственным съемом бампера

Под крылом

Теперь посмотрим на крыло. Нужно отвернуть (пассатижами за шляпку, отвертка не влезет) по одному саморезу с каждой стороны. Эти саморезы (верхняя стрелка) позволят нам отогнуть подкрылок и добраться до двух других саморезов, которые крепят сам бампер к крылу. Их, понятное дело, тоже откручиваем (там под большую крестовую отвертку).

Защелки

С боков по центру соединения бампер-крыло бампер удерживают две пластиковые защелки (c каждой стороны по одной). Вынимаем из них аккуратно бампер, просунув руку с обратной стороны и немного отогнув их.

Завершение процесса

Если Т23-я - американка, отогнув бампер от крыла, снимаем разъемы или (что проще) вынимаем весь патрон с лампочкой из габаритов в бампере. Это чтобы их не оторвать при съеме бампера 8-). Далее, откручиваем 4 верхних болта ключом на 10, с помощью отвертки вынимаем центральный пистон (там подвижная шляпка, которую нужно поднять). Снимаем бампер. Снимаем пенопластовый блок.

Собственно, все...