История ГИГ

Далее можно прочитать, откуда собственно взялся ГИГ как система питания газом двигателей легковых автомобилей. Собственно сама идея не нова - такая же система регулировки давления используется в бензиновых инжекторных системах. Новизна заключалась в том, что эту же схему можно использовать и для питания автомобильных двигателей Пропаном или Метаном.

Патент

Все началось с идеи Громыко, которая по сути не была революционной, но достаточно свежей с точки зрения использования в газовом питании автомобиля. В инжекторной системе питания двигателя бензином у современных автомобилей (например ВАЗ 2110) используется аналогичная система - бензонасос создает давление, которое поступает в топливную рампу с форсунками, постоянное давление в которой поддерживатеся с помощью небольшого редуктора, установленного непосредственно на ней.

Подробнее...

Периферия

Существовало несколько предприятий, производивших элементы системы с разным уровнем качества. Наиболее высоким качеством отличалась продукция производства "Сигнал".

Подробнее...

БУ-1

Первая версия ГИГ. Конструкция блока управления состояла из двух блоков - основной управляющий, который отвечал за функционирование системы и салонный блок с регулятором обогащения и тумблером бензин/газ.

Подробнее...

БУ-2

ГИГ-2 появился как попытка сделать систему питания пропаном для грузовиков, но прекрасно прижился у "легковушек". БУ отличался "неубиваемостью" и стабильностью работы.

Подробнее...

БУ-3

Первый микропроцессорный вариант блока управления ГИГ. Его мозг - микропроцессор PIC от Microchip, который достаточно популярен среди производителей всевозможных устройств управления. Такой же процессор (а иногда и 2-3 штуки) используется в блоках управления большинства современных сигнализаций. Более того, у него есть российский аналог - производства Ангстрем, правда, архитектура и схема команд у него отличаются от Microchip PIC.

Подробнее...

БУ-3 ДАД

И, наконец... УРА! Мысль пошла в нужном направлении. Тем, кто представляет физику процессов в карбюраторе, было бы странно слышать, что ГИГ позволяет строить всякие кривые от оборотов двигателя, но не от разряжения. А стандартному карбюратору обороты как раз и не интересны - он выстраивает сложную зависимость подачи топлива от разряжения в коллекторе. Такая схема наконец-то появилась и в ГИГ: БУ-3 ДАД (ДАД - аббревиатура от "Датчик постоянного давления").

Подробнее...