Все началось с идеи Громыко, которая по сути не была революционной, но достаточно свежей с точки зрения использования в газовом питании автомобиля. В инжекторной системе питания двигателя бензином у современных автомобилей (например ВАЗ 2110) используется аналогичная система - бензонасос создает давление, которое поступает в топливную рампу с форсунками, постоянное давление в которой поддерживатеся с помощью небольшого редуктора, установленного непосредственно на ней.


Идея заключалась в следующем

Суть системы заключалась в том, что редуктор понижает давление не до атмосферного, а то 1-3 атфосфер, оно меняется в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Дальше стоит дозатор-инжектор, частота работы которого связана с оборотами двигателя, а период открытия регулируется ручкой, выводимой в салон.

Редуктор

Основное отличие от "классических" редукторов - небольшой размер (поскольку меньше падение давления и нет теплообменника).

Инжектор

Работа инжектора выглядит следующим образом: когда через карушку протекает ток, к ее торцевой части примагничивается "грибок", котроый перекрывает ход газа. При отключении напряжения - напор газа открывает клапан и газ поступает в коллектор.

Схема подключения

Вот, собственно, как должна была выглядеть схема подключения всего устройства в систему питания автомобильного двигателя. Еще одна особенность системы - наличие внешнего испарителя, в котором предварительно нагревается сжиженный газ перед его подачей в редуктор. В "классических" системах ГБО (газобалонного оборудования) испаритель встроен непосредственно в корпус редуктора.