ТС82 - это термостат "нового" образца, устанавливаемый на "10-е" двигатели ВАЗ. Отличается от родного полностью алюминиевым корпусом, сменным элементом и отсутствием подделок. Вещь, в общем, вполне достойная. По причине кончины моего "Итальянского" (ну, по крайней мере, мне его так продавали) решил поставить этот.

Запомните этот желтый кружок - мы к нему еще вернемся. Обратите внимание на то, что в этом термостате отсутствует вход расширительного бачка.

Для установки этой радости на авто и "моего" подключения к испарителю нам понадобятся:

1. ТС82 (модификация без датчика температуры!)

2. Стальной тройник от 10-й печки

3. Стальной тройник на 10мм (как штуцеры в испарителе)

4. Дюритовые шланги с внутренним диаметром 10мм и 20мм (я не люблю стандартные небензостойкие трубки!)

5. Хомуты AGA (они держат явно лучше Нормовских, но затягивать их надо не отверткой, т.к. они очень тугие, а маленьким ключиком. У меня для этого в инструменте живет ключик 6Х7)

Поскольку, как я уже писал выше, в новом термостате нет входа расширительного бачка, то я его подключил по-десяточному, с той лишь разницей, что в 10-ке тройник вставляется на выходе печки (в 8-м двигателе до него ооо-чень далеко), а я его имплантировал на входе. Т.е. разрезал шланг, идущий из термостата в печку, и туда вставил выход расширительного бачка.

Теперь вспомним о штуцере, который помечен кружком. В моем варианте термостата он был заглушен - я его пробил 7мм сверлом. Из этого штуцера у меня и питается теплом испаритель ГИ. От испарителя тосол отводится в тройник, который врезан в выход магистрали подогрева карбюратора, причем как можно ближе к основной возвратной магистрали. Здесь как раз и используется тройник на 10мм.

Почему я это так нагородил? Обычно испаритель (или редуктор на вакуумных системах) подключают именно в магистраль подогрева карбюратора. Но, на мой взгляд, это не позволяет получить все тепло, необходимое для испарителя, на этапе прогрева двигателя - ведь магистраль подогрева карба ПЕРЕД этим греет еще впускной коллектор! А по нему, особенно зимой, не горячий воздух дует... А какая у него масса??? Это же все надо прогреть... В моем случае испаритель получает горячий тосол прямо из блока, без потерь на что-либо еще.

Существуют еще другие варианты подключения, например параллельно (до или после) или последовательно с печкой. Но в первом случае могут возникнуть проблемы с теплом (в испарителе или в печке), причем не только из-за того, что один не будет давать прогреться другому, но и в связи с отличающимся в два с лишним раза сечением магистралей, а во втором случае возможна проблема с циркуляцией, т.к. "врезаясь" в магистраль мы не можем увеличить входные/выходные сечения (мы "зажаты" размером штатных шлангов), что необходимо было бы сделать для хорошей циркуляции.

PS. В заключении хочется добавить, что все вышесказанное (и последний абзац в особенности) является сугубо ИМХО, так что готов выслушать конструктивную критику 8-). Мой же вариант работает и я им очень доволен.