Салон в пластике

Теперь пришло время делать салон. Было решено сделать съемные стеклопластиковые панели, которые потом будут обтягиваться. Я настаивал именно на съемных панелях, чтобы салон потом можно было дорабатывать

Еще нам всем не понравилась первая версия центральной консоли, которая также была переделана.

И вот какая она стала. С кнопочками особо не выпендривались, взяли самые обычные (привет Газелистам).Меня постоянно спрашивают: "Почему 3 кнопки стеклоподъемника?". Отвечаю: средняя открывает/закрывает лок-моторы дверей.

Это собственно основные "стены" салона. Сделаны на куске стекла обычной ручной выкладной стеклоткани на полиэфирной смоле, поэтому плоские. Полукруглые стойки крыши также формовались вручную, но на подходящем куске трубы.

Тут видна панель потолка и лампа салона. Мне показалось, что такая лампа сюда хорошо подойдет.

Битва за торпеду

Очень хотелось, чтобы заработали приборы. Как я рассказывал раньше, изначально мы установили в торпеду комбинацию от той же машины-донора, что и мотор. Вот здесь можно посмотреть на видео, как она сверкает разными лампочками во время работы мотора. Собственно в этих лампочках, равно как и в информационном дисплее между спидометром и тахометром была основная проблема.

Лишние лампочки нужно было погасить, при этом обеспечив корректную работу индикаторов указателей поворота, стояночного тормоза, подсветки самой комбинации. Сложность заключалась в том, что управление всей наружней светотехникой осуществляется через простой как 2 копейки блок от Фиат Темпра, а не навороченный Боди Компьютер от Тезиса, ничего кроме CAN не признающий. В общем, решено было спаять обманку, которая бы конвертировала одни сигналы в другие и в итоге обеспечивала бы горение правильных лампочек на комбинации.

И практически все получилось! За исключением центральной панели между приборами, которая, блин, упорно показывала ошибку. А отключать ее не хотелось, ибо тогда машина оставалась бы без одометра и еще нескольких показателей, которые туда выводились. Ну и смотрелось бы колхозно, если оставили бы назойливое сообщение без внимания. Поэтому, я начал думать, что можно еще сотворить.

После недели раздумий, было принято решение все-таки отказаться от комбинации приборов Лянча Тезис и установить относительно простую комбинацию на детальках VDO от... Угадайте! ;)

Естественно, это потребовало разработку более серьезного блока, но я запихнул в него еще некоторые нужные функции типа управления фарами и дворниками.

Ну а поскольку размер комбинации совсем другой, то была изготовлена еще одна торпеда, в этот раз с плоской фронтальной частью, к которой потом была прикреплена внутренняя часть обрамления комбинации - так оказалось проще всего, чтобы не изготавливать вручную сопряжения со стеклом комбинации.

Ну и сюда очень удачно подошли восьмерочные сопла обдува - как будто "так и нужно было":

Ну и в заключении, немного забегая вперед, покажу, как это все выглядит в итоге:

Потом можно сделать более спортивную вкладку внутрь, размеченную километров до 300 в час. Благодаря своему блоку, я могу оттарировать показания всех приборов на любую шкалу теперь :D .

Она поехала!

Да, на это ушло несколько месяцев, ночи карпения над схемами. Оказалось, что Лянча Тезис - это по сложности проводки - почти космический корабль!

При этом даже шин несколько - мозги мотора разговаривают на "стандартном" языке CAN, салонный компьютер на шине имени Магнети Марелли ("типа CAN") не говоря уже о старой доброй K-line у некоторых приборов. При этом эти "некоторые приборы" были благополучно ампутированы за ненужностью...

Порой возникали мысли "выкинуть нафиг" АКП, вообще переделать всю проводку и т.д.

А проблема была вообще очень "забавная" - "мозги" АКП отказывались принимать информацию от "мозгов" мотора. Всего-то, как выяснилось, нужно было соединить два провода... Главное их было найти в пучке проводов толщиной с черенок от лопаты.

И вот, в один прекрасный день - ОНО СЛУЧИЛОСЬ! Провода были найдены, "мозги" воссоединились и она поехала! Еще без лобового стекла, салона, и еще очень-очень много чего, но она ПОЕХАЛА!!!

От адреналина у всех просто снесло крышу в тот день...

Удачи всем и не сходите с выбранного пути - только так можно добиться цели!

Переезд из Италии в Эстонию

Для начала, нашел еще видео из начальных этапов постройки, смотрите:

Теперь собственно о переезде. Настал момент, когда ситуация вынудила меня перенести производство своего проекта из Италии в Эстонию.

На этот момент:

  • были установлены все основные узлы
  • подгонка практически не произведена и было достаточно много узлов, где "ну тут потом доделаем"...
  • салон не был изготовлен вообще
  • двигатель заводился и работал
  • АКП не работала вообще, соответственно на машине нельзя было перемещаться :(
  • общую готовность я бы оценил а 60-75%

В переезде в Эстонию для меня был большой плюс - появлялась возможность еще больше работать в проекте своими руками, так как ездить ближе и банально дешевле :) , не смотря на всю мою любовь к Италии.

Итак, машину к месту загрузки в фуру везли на эвакуаторе - на ту маленькую улочку, где мы ее строили, фура просто не заехала бы.

Дальше подъемником поставили в полуприцеп саму машину:

Ну и добавили еще некоторое барахлишко, которое я прихватывал с собой:

Это был первый автопробег моей машины. Да, не своим ходом, зато сколько тысяч километров! :D

Ниже фотография уже в эстонской мастерской:

Естественно, первой задачей у меня было ЗАПУСТИТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ!

Фары

Фары поднимающиеся, их изготовление требовало некоторой смекалки. Вот собственно подвижная крышка:

При этом сами фары в то время ставились на Ламборгини от Фиата. Угадайте с первого раза, как этот Фиат называется у нас? Правильно, ВАЗ-2106 :D

Единственное, наши конструкторы почему-то сделали фару немного длиннее (глубже) итальянской, поэтому контактная группа лампочек упирается в заднюю стенку и требует небольшой доработки. Вот результат:

И немного порадую читателей - на этом видео запечатлены открывающиеся фары и можно послушать звук работающего мотора: