XiCARS home

Рулевое. Педальный узел. Печка.

Раз заговорили в прошлый раз о подвесках, логично теперь перейти к рулевому, а заодно и всему тому, что находится под панелью приборов, а именно - печке.

Рулевая рейка - проверенная в "боях" английскими киткаростроителями, неприхотливая, надежная и компактная - от Форд Сиерра. Те, кто не ездил на среднемоторных машинах, сразу спросят: "А где же усилитель?". Нет его. Передок машины действительно легкий и усилитель просто мешает держать машину на дороге, так как теряется обратная связь от колес. Может быть, усилитель может немного помочь при парковке, но, поверьте, и эта помощь не особо нужна: несмотря на "катки", руль вполне можно повернуть. Я думаю, хорошим вариантом тут будет электроусилитель, который при езде будет отключаться совсем - это в планы на будущее.

Собственно рейка от Сиерры:

Следующим пунктом в программе - рулевая колонка и педальный узел. Их можно, в принципе, рассматривать отдельно: на предыдущей машине был сделан полностью "кастомный" педальный узел. С этой машиной сначала думали поступить также, но когда я начал примеряться к вновь изготовленной педали, я понял, что хотелось бы иметь побольше места для ног под торпедой, поэтому мы взяли более компактный педальный узел, который "шел" вместе с рулевой колонкой. Собственно первая примерка:

Обращаю внимание на окошко для площадки отдыха левой ноги - аналогично сделано и в оригинальной Контач.

Рулевая колонка - также от Альфы - нужно же поддержать итальянский дух! :) Вот она на месте:

Вообще "педальный узел" - звучит громко, речь идет о педали тормоза. Педаль сцепления мне не нужна - коробка автомат (в сборе с двигателем), а педаль акселератора - тоже от Тезиса, поскольку вся электроника вокруг мотора - родная, соответственно и педать акселератора - тоже, правда ее пришлось поставить "вверх ногами" и немного доработать. Двигатель ЕВРО-4, соответственно педаль - электронная - минус тросик :D

Печка от Тезиса - слишком навороченная по электронике, от Альфы - просто большая. Самая подходящая оказалась - от Пежо (никому не говорите!) :P

Со стороны переднего багажника для печки была изготовлена специальная крышка, крепление для фильтра и т.д. Кстати, желающие лицезреть главный тормозной и не увидевшие его в прошлом посте - тоже можете его рассмотреть.

А вот последний вариант после подгонки и тестирования на живых людях (на мне :)). Немного расширена и убрана влево педаль тормоза, закончена площадка отдыха левой ноги, вал рулевого убран в пыльник.

Строим дальше!

Подготовка рамы, начало сборки, колеса

После первой примерки и сборки пришло время привести раму в правильный вид - почистить, покрыть специальным составом и герметизировать стыки, что с успехом и было сделано. Применялся двухкомпонентный состав, использующийся Мерседесом. После подготовки рама стала выглядеть уже серьезно:

Как раз подоспела резина. Спортивная, но не безумно широкая - все в меру. Это задняя:

Не сочтите за рекламу. Но отдельно греет сердце фамилия Джуджиаро на покрышках

Ну и для полного счастья были изготовлены вот такие трехкомпонентные диски (это передний, уже с резиной):

Дальше предстояла сборка и еще очень много работы по доводке и электрике. Это очень, очень большая работа, которую уже трудно делить на какие-то логические этапы, просто буду публиковать интересные моменты по ходу. Вот в торпеде прорезано отверстие под комбинацию приборов от Лянчи (позже ее пришлось заменить). Примерка...

Тормоза и задняя подвеска

Посмотрел тут фотки и понял, что отделить фотографии задней подвески от задних тормозов сложно, да и наверное не нужно. Но сначала - некоторые общие моменты.

Как все знают, Контач - машина среднемоторная, максимум веса у нее приходится на задние колеса (центр тяжести смещен к задней оси). Это означает, что назад можно ставить покрышки большей ширины, а также то, что тормозное усилие, которое может отработать задняя ось здесь существенно выше, чем на "нормальной" машине. Всем, наверное, сразу на ум приходят шестипоршневые суппорта красного цвета с надписью Brembo? Это в идеале, но есть еще здравый смысл, а также семейный бюджет, который совсем не резиновый.

Наиболее эффективным и при этом не дорогим решением оказалась установка спереди тормозных дисков и суппортов от все того же Тезиса, от которого был взят мотор. Тезис весит около двух тонн и конечно такие тормоза способны успешно работать на реплике Контач при не спортивном использовании.

Вот как это все выглядит:

А чтобы можно было остановить и задние "катки", точно такой же тормозной диск (передний от Тезиса) было решено установить и на заднюю ось. Правда суппорта тут были взяты поменьше, чтобы соблюсти баланс тормозных усилий, плюс получить еще в придачу механический ручник. Задние суппорта от Тезиса не подходят для этой цели, так как там ручник электрический, соответственно суппорта были взяты также производства TRW, но от другого Фиата :) - от 159-й Альфы.

Еще несколько слов о задней подвеске. Она также полностью кастомная, причем нижний рычаг изготовлен таким образом, что он встает в штатные места подрамника от Тезиса, на котором "живет" мотор. Верхние рычаги, аналогично передним, крепятся через приваренные к раме П-образные кронштейны. Задняя подвеска также имеет все мыслимые регулировки. Теперь картинки:

Ну и на картинках ниже собственно тросики ручника и сам рычаг ручного тормоза:

Главный цилиндр взят от 155 Альфы, фотку даже не привожу - не интересно

Теперь мы можем тормозить!;)

Передняя подвеска

Итак, следующий этап - изготовление подвесок. Именно изготовление, поскольку в моей машине они полностью кастомные, за исключением ступиц, амортизаторов и шаровых.

Напомню как выглядят на раме (до окрашивания) кронштейны передней подвески и аммо:

Кстати, немного пришлось сдвинуть одну из П-образных скоб... Рычаги и "наша" часть ступицы, на которую уже прикручивалась собственно ступица с подшипником, варились отдельно по имеющимся шаблонам. Шаблон - это кусок металла с приверенными ограничителями, в которые постепенно закладываются профили, которые постепенно подгибаются, чтобы соответствовать этому шаблону. Потом все это сваривается воедино, чистится и местами протачивается.

В результате получаются достаточно мощные рычаги и мега-мощная ступица, может быть немного излишне массивные с точки зрения спортивного применения, но уж точно с такой мощью можно много дисков сломать без повреждения подвески :D. Вот нижний и верхний рычаги:

Обращаю внимание, что площадки под шаровые наклонены под углом, для наиболее правильной установки амортизатора относительно рычага. Подвеска получается полностью регулируемая - изменяется длина верхних рычагов и их продольное положение, что позволяет в итоге менять сход, развал и кастор.

Долго думали какие-же шаровые использовать... Выбор огромен, хотелось еще иметь ремонтопригодность (мне). Рассматривали в том числе от Нивы(!). И, вы не поверите, у меня стоят шаровые от 2115, но, правда, произведенные в Италии. Вот так вот. Теперь как все выглядит в сборе:

Ну и не могу не привести фотки с амортизатором, конечно. Амортизаторы в машине все одинаковые - Avo, регулируемые по высоте и жесткости. Просто спереди - по одному, сзади - по два на подвеску. Смотрим фотки передка:

Последняя фотка - с колесом. Это родное колесо от Тезиса, конечно потом поставили другие, но на этих машина впервые покатилась, а мы выверяли работу подвесок и еще много чего, но об этом позже. Вопросы и комментарии приветствуются. Продолжение следует.

Крышки багажника и моторного отсека

Начнем с того, что у Контача багажника два. За это я люблю эту машину! :) Мало того, что есть небольшой багажник спереди, так еще один есть сзади!!! :o

Но сейчас нас больше интересует передний. Его крышка почти плоская, с очень небольшим, практически незаметным, изгибом. Чтобы она была идеальной - ее лучше делать из металла. В моем случае - это алюминий, 3мм. Вот результат работы лазерной резки и сварки:

Правда, это вторая версия. В версии номер 1 мы немного "лоханулись" с размерами, поэтому решили, что это была "тренировочная" версия (пока валяется у меня в гараже). А этот - уже точно в размер! :D

Крышка моторного отсека предполагалось, что будет из пластика. Вот что Ламберти дают в комплекте:

Как видно из картинки, одним из недостатоков является то, что из-за этих "горбов" НИФИГА ВООБЩЕ НЕ ВИДНО в заднее окно. Во-вторых, если говорить о продолжительном, а не выставочном использовании автомобиля, тепло от двигателя и пары ГСМ не лучшем образом сказываются на пластике. В результате, после небольшого мозгового штурма и уговоров коллег-мастеров, впервые в истории была изготовлена полностью алюминиевая крышка двигателя. Это стало гордостью нашей команды. Вот она:

Как это все выглядит в сборе - чуть позже.