XiCARS home

Установка первой торпеды и изготовление сидений

Следующим шагом была "торпеда" (или по научному - панель приборов). Сразу оговорюсь, что я не стремился повторить классическую угловарую торпеду Контач, которая в домашних условиях относительно легко делается из дерева. Хотелось что-то посовременнее и поокруглее. Тем более, я планировал использовать комбинацию приборов от той же машины, что и мотор. Вот собственно, какой вариант был мне предложен производителем кита:

А это как она выглядела изнутри в процессе примерки:

Чтобы в нее поместилась собственно комбинация приборов от Тезиса, ее пришлось немного расширить и сделать соответствующую "постель" под КП:

Сиденья. Хотелось сидеть удобно. Первый вариант, который я протестировал :) - это стандартное сиденье, которое идет в Диабло.

Честно говоря, мне не понравилось. Форма какая-то не комфортная у него... Однако, посидев в другой реплике, я понял, что за основу нужно брать вот эту форму и ее дорабатывать.

Этот дизайн был немного увеличен в ширину, также мы не делали отверстий. В итоге получился вот такой вариант:

С точки зрения формы - меня он полностью устроил, на нем и остановились.

Спросите, почему я в заголовок вынес слово "первая"? Об этом чуть дальше, если вкратце, то дело в том, что мне не удалось полностью заставить работать красивую комбинацию приборов от Тезиса, поэтому позже была изготовлена другая торпеда под другую комбинацию. Но - все по порядку. ;)

Подвеска двигателя

Следующее, что нужно было примерить и закрепить - это мотор с трансмиссией. С его подвеской проблем было меньше всего - точки крепления точно подошли: как по подрамнику, так и по верхней опоре!

На фотографиях - результат "игры" с 200-киллограмовым движком :).

Примерка пластика

Ну вот и пришло время примерки пластика на раму. Как я уже писал, не все подходило идеально, поэтому пришлось как немного дорабатывать раму, в частности, крепеж передних крыльев, так и всячески подрезать пластик. На фотографиях еще можно увидеть процесс изготовления стенок переднего багажника: из картонок вырезались трафареты, по которым уже изготавливались стальные стенки, которые в последствии вваривались в раму.

Вообще, было прикольно в плане трафаретов - знаменитая Неапольская пицца у нас уходила полностью: сама пицца - внутрь, а упаковка - на трафареты :D

Дальнейшие шаги...

Я долго размышлял на тему что дешевле и более приемлемо по срокам и качеству: делать раму самому или все-таки купить готовую. Примерно прикинул конструкцию, поискал информацию в Интернете... Часть результатов моих поисков лежат здесь в разделе Файлы.

С изготовлением рамы сложной конструкции (а рама Контач к простым не относится) есть одна небольшая засада - раму лучше делать на стапеле. Конечно, ее можно сделать на очень ровном полу, однако даже в этом случае нет полной гарантии, что ее не поведет при сварке... Итальянцы делали рамы на хорошем стапеле, кроме того мне нравится Италия. В общем, в результате долгих терзаний я решил изготовить раму и продолжить проект в Италии на сколько получится. Конечно, регулярные поездки не слишком хорошо отразятся на бюджете проекта, однако по моей договоренности с итальянцами я мог забрать проект как только захочу. Меня также очень привлекала возможность поработать вместе с людьми, которые уже построили не одну машину - на тот момент я не мог похвастаться ни опытом ни особыми прикладными знаниями на эту тему. В голове было (очень) много теории, но не практики.

Вот фотография стапеля и изготовленной рамы. Слева идет примерка пластика на раму. Забегая вперед скажу, что соответствие пластика и рамы за счет усадки и особенностей итальянской выклейки далеко не полное, однако тут главное знать секреты, как это все потом подогнать (по нашему это "обработать напильником"). Теперь я знаю B)

Пластик готов!

Вот собственно изготовленный под мой проект пластик:

Он не совсем стандартный. Дело в том, что мне нравятся бампера и пороги модели Anniversary, однако верхние воздухозаборники я очень хотел иметь классические, которые ставились на все модели, кроме 25th:

Собственно ровно так оно и было изготовлено. Матрица на все версии машин одна, однако в зависимости от требуемого "поколения", используются разные заменяемые элементы. Так на одной матрице Контач получается и Анниверсари и Кватровальве. B)

Мой пластик также изготовлен с использованием смолы с повышенной термостойкостью, т.к. до меня хозяин компании получил претензию из Ирана, где машина, простояв долгое время под солнцем, немного "поплыла". У нас хоть и нет такой жары (последний август не считается), но думаю, что это неплохо.

Дальше нужно было решить, что с этим делать и как тащить домой.