Регистрация, переезд в Россию и растаможка

После выполнения предписаний и прохождения необходимых тестов на машине появился VIN и номера. В Эстонии это не элементарно, но процедура вменяемая, проходимая и не дорогая.

Машина готова к перевозке в Россию!

Грузим на трейлер - последние моменты перед разлукой.

Надо все основательно закрепить!

Я тут не буду много писать про растаможку, но процесс у меня занял 3 месяца. Все это время машина стояла под открытым небом и я поплатился за то, что не герметизировал рамки дверей - в салон текла вода, в итоге отошла обтяжка торпеды, а вот сиденья, как ни странно выжили даже не смотря на то, что на них были озерца воды. Кожа оказалась очень хорошей выделки.

Это уже через три с половиной месяца после выезда из Таллинна - едем на эвакуаторе домой.

Финишная сборка

Салон готов, кузов покрашен - дальше сборка!

Самое главное в сборке это что? Не поцарапать свеже-покрашенный кузов! Ну и по-возможности не попортить салонные панели конечно.

Параллельно в салон уже окончательно устанавливаются все кнопочки, индикатор на центральной консоли, прокладывается необходимая дополнительная проводка.

Кстати, по поводу центрального блока индикации на консоли - он у меня от трактора (БИ8112.3803), но повернут на 90°, естественно с собственными пиктограммами. Цвет свечения картинок подобран под цвет салона. Ну и лампочки, естетсвенно, заменены на светодиоды.

Рамки в двери вообще-то положено на этой машине вклеивать герметиком. Но я подумал, "ладно, потом еще с ними поработаю." Это была большая ошибка, но об этом - позже.

Комбинация приборов, она же в простонародии "Торпеда" (хотя там "о" на конце слова конечно должно быть по-правильному :)), установлена в машине. Печка, в принципе, работает и из дефлекторов даже что-то дует. Этого вполне достаточно для сертификации, но потом будет дорабатываться, потому что иначе в солнечный день в машине будет так же жарко, как и в оригинальной Контач %)

Рабочее место, кокпит водителя. Очень мило.

Косые строчки на дверных картах - как в оригинале.

И, напоследок, живая картинка из нашей мастерской на момент окончательной сборки машины.

Покрашено!

Вот и закончился процесс покраски машины. Свежая краска - это всегда очень красиво!

Вообще, я изначально хотел красить машину в серебристый металлик - именно в таком цвете я представлял свой проект с детства. Но друзья стали уговаривать меня использовать белый металлик. Когда к этой точке зрения присоединилась еще и любимая жена - мне не оставалось шансов, кроме как согласиться. Цвет действительно более современный и более трендовый...

Интересно, что со снятыми расширителями арок и обвесом она выглядит почти как джип :) Вообще, съемные расширители - это здорово, поскольку их царапаешь в первую очередь. Съемными расширителями не могут похвастаться большинство китов, да и оригиналы кроме версии Кватровальве/5000 тоже в общем-то.

Изначально коллеги решили, что верхние воздухозабрники нужно красить в черный полуматовый, как и решетки. Смотрится интересно, но это совсем не аутентично - в оригинале они всегда красились в цвет кузова, поэтому я попросил их все-таки перекрасить.

Все детали, естественно, красились по отдельности и потом бережно перевозились обратно к нам в мастерскую, где предстояла финишная сборка.

Бампера и задние "очки". Все съемное и оставляет мне простор для творчества в будущем. К слову сказать, в задних очках присутствуют небольшие катафоты, которые я вообще не представлял откуза взять. В итоге идеально подошли Газелевские (ой!), которые нужно было лишь укоротить по высоте.

Пошив салона

Для экономии средств предполагалось использовать натуральную кожу специальной выделки вместе с высококачественным винилом. Изначально остановились на трех цветах: светло-коричневый, коричневый и черный. Но когда начали прикладывать одно к другому получалось как-то не очень, поэтому решили использовать только коричневый (цвет Коньяк) и черный.

Накладки на боковые панели (я их в шутку называю подоконники) обтягиваются винилом.

Равно как и огромная задняя стенка салона - она тоже виниловая.

Ну а сиденья, конечно, должны быть из кожи. Вообще, внешне получились не сиденья, а произведение искусства!

Торпеда обтягивалась кожей, двумя цветами. Тут мастер долго придумывал, как расположить швы - форма с немного выступающим козырьком оказалась не самой удачной для обтяжки.

Но получилось в итоге очень красиво!

ДТП и начало покраски

Салонные панели готовы и ожидают своей очереди для обтяжки. Поскольку все они съемные (в отличие от варианта, на который меня пытались сподвигнуть в Италии), можно одновременно начать процесс покраски машины и обтяжки салона. Поэтому можно везти машину в город Нарва, где нас ждут в малярке.

По такому случаю был взят на прокат прицеп, на который был торжественно водружен автомобиль. И, поехали. Ну кто ж знал, что прицеп начнет предательски колбасить из стороны в сторону?! В общем, при попытке остановиться, весь наш автопоезд улетает в кювет...

Ох, как мы тут все понервничали! В такие моменты вспоминаешь очень многое и многих...

Но, к счастью, мы просто завалились, но не перевернулись. Повезло, конечно, что кювет был не очень глубоким. Позвонили оставшейся части нашей команды, вытащили, и шепотом покрались дальше.

В малярной мастерской машина была максимально разобрана и закипела работа по выведению поверхностей.

Отдельно скажу спасибо тем, кто работал над машиной в Нарве. Им нужно было покрасить алюминий, на котором далеко не всякий грунт держится и который нужно травить перед покраской и стеклопластик, требующий совсем других материалов и который при сушке нельзя сильно греть.

То есть задачка, которую я поставил перед мастерской была не совсем стандартной. А, тем временем, в Таллинне шла обтяжка салонных панелей.