XiCARS home

Переезд из Италии в Эстонию

Для начала, нашел еще видео из начальных этапов постройки, смотрите:

Теперь собственно о переезде. Настал момент, когда ситуация вынудила меня перенести производство своего проекта из Италии в Эстонию.

На этот момент:

  • были установлены все основные узлы
  • подгонка практически не произведена и было достаточно много узлов, где "ну тут потом доделаем"...
  • салон не был изготовлен вообще
  • двигатель заводился и работал
  • АКП не работала вообще, соответственно на машине нельзя было перемещаться :(
  • общую готовность я бы оценил а 60-75%

В переезде в Эстонию для меня был большой плюс - появлялась возможность еще больше работать в проекте своими руками, так как ездить ближе и банально дешевле :) , не смотря на всю мою любовь к Италии.

Итак, машину к месту загрузки в фуру везли на эвакуаторе - на ту маленькую улочку, где мы ее строили, фура просто не заехала бы.

Дальше подъемником поставили в полуприцеп саму машину:

Ну и добавили еще некоторое барахлишко, которое я прихватывал с собой:

Это был первый автопробег моей машины. Да, не своим ходом, зато сколько тысяч километров! :D

Ниже фотография уже в эстонской мастерской:

Естественно, первой задачей у меня было ЗАПУСТИТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ!

Фары

Фары поднимающиеся, их изготовление требовало некоторой смекалки. Вот собственно подвижная крышка:

При этом сами фары в то время ставились на Ламборгини от Фиата. Угадайте с первого раза, как этот Фиат называется у нас? Правильно, ВАЗ-2106 :D

Единственное, наши конструкторы почему-то сделали фару немного длиннее (глубже) итальянской, поэтому контактная группа лампочек упирается в заднюю стенку и требует небольшой доработки. Вот результат:

И немного порадую читателей - на этом видео запечатлены открывающиеся фары и можно послушать звук работающего мотора:

Стекла и начало работ по оптике

Стекла - это отдельная история. Начиная с того, что необычные рамки в дверях ставят много вопросов при их изготовлении, а потом еще появляются новые сложности при помещении в эти рамки самих стекол… Нижнее из трех дверных стекол - опускное, но и ему не хватает хода вниз - упирается в дверь изнутри, поэтому, как и в оригинале, его можно открыть только наполовину. Интересная инженерная задачка - сделать так, чтобы оно открывалось полностью (на потом :)). Также обращаю внимание на установленный дворник - единственный, на двух рычагах (ну типа как в троллейбусе :)).

Вот так смотрится сзади-слева. Уже подогнаны задние решетки, окончательно установлен капот моторного отсека, в салоне виднеется также уже закрепленная торпеда с комбинацией приборов от Лянча Тезис. Двери практически готовы. И уже немного "прошлись" по машине шкуркой для подгонки панелей.

Это вид сзади при закрытом капоте и дверях. Прорезаны задние "очки" и установлена оригинальная задняя оптика, внизу уже торчат глушители (от Мерседеса, из нержавейки), закрытые также свеже-изготовленным из алюминия кожухом. Все это уже сильно напоминает машину!!! Двигатель заводится и очень приятно басит на холостых, но прокатиться по двору, увы, нельзя: пока не удалось победить электронное управление АКП - блок управления ("мозги") просто отказываются работать.

А так уже хочется, чтобы это колесико крутилось не только от усилия толкающих сзади итальянских и одного русского мужиков…

Продолжение процесса

После долгого страдания с электрикой - двигатель все-таки запустился! Это было событие - ОНА ОЖИЛА! :D

Тут видно уже окончательно установленное рулевое, печку, ручку АКПП:

Педальный узел. Акселератор стоит кверх ногами. Я уже не уверен, что это лучший вариант, но вполне приемлемый. Ну и "как в оригинале" ;)

Ну и продолжалась постройка кузова - установлен задний бампер, крышки моторного отсека и багажника, идет работа с воздухозаборниками:

Рулевое. Педальный узел. Печка.

Раз заговорили в прошлый раз о подвесках, логично теперь перейти к рулевому, а заодно и всему тому, что находится под панелью приборов, а именно - печке.

Рулевая рейка - проверенная в "боях" английскими киткаростроителями, неприхотливая, надежная и компактная - от Форд Сиерра. Те, кто не ездил на среднемоторных машинах, сразу спросят: "А где же усилитель?". Нет его. Передок машины действительно легкий и усилитель просто мешает держать машину на дороге, так как теряется обратная связь от колес. Может быть, усилитель может немного помочь при парковке, но, поверьте, и эта помощь не особо нужна: несмотря на "катки", руль вполне можно повернуть. Я думаю, хорошим вариантом тут будет электроусилитель, который при езде будет отключаться совсем - это в планы на будущее.

Собственно рейка от Сиерры:

Следующим пунктом в программе - рулевая колонка и педальный узел. Их можно, в принципе, рассматривать отдельно: на предыдущей машине был сделан полностью "кастомный" педальный узел. С этой машиной сначала думали поступить также, но когда я начал примеряться к вновь изготовленной педали, я понял, что хотелось бы иметь побольше места для ног под торпедой, поэтому мы взяли более компактный педальный узел, который "шел" вместе с рулевой колонкой. Собственно первая примерка:

Обращаю внимание на окошко для площадки отдыха левой ноги - аналогично сделано и в оригинальной Контач.

Рулевая колонка - также от Альфы - нужно же поддержать итальянский дух! :) Вот она на месте:

Вообще "педальный узел" - звучит громко, речь идет о педали тормоза. Педаль сцепления мне не нужна - коробка автомат (в сборе с двигателем), а педаль акселератора - тоже от Тезиса, поскольку вся электроника вокруг мотора - родная, соответственно и педать акселератора - тоже, правда ее пришлось поставить "вверх ногами" и немного доработать. Двигатель ЕВРО-4, соответственно педаль - электронная - минус тросик :D

Печка от Тезиса - слишком навороченная по электронике, от Альфы - просто большая. Самая подходящая оказалась - от Пежо (никому не говорите!) :P

Со стороны переднего багажника для печки была изготовлена специальная крышка, крепление для фильтра и т.д. Кстати, желающие лицезреть главный тормозной и не увидевшие его в прошлом посте - тоже можете его рассмотреть.

А вот последний вариант после подгонки и тестирования на живых людях (на мне :)). Немного расширена и убрана влево педаль тормоза, закончена площадка отдыха левой ноги, вал рулевого убран в пыльник.

Строим дальше!